annv2002 (annv2002) wrote,
annv2002
annv2002

О прошедшей игре.



Формат игры.
Задача была почти как для кабинетки, когда надо придумать, зачем все эти люди собрались в одном месте и что их здесь удерживает. Только ещё надо было придумать, куда и зачем они едут на лошадях.
Местами у меня было такое чувство, что мы скрещиваем бульдога с носорогом. Но гибрид получился жизнеспособным.
Правда, проект требовал огромных игротехнических ресурсов. Теоретически, можно было бы уменьшить количество игротехники, сделав часть технических ролей игровыми. Но тогда мы не смогли бы поставить всех игроков в равные условия, обеспечить каждого лошадиной составляющей.
Исходя из российских реалий нехватки на играх игротехов, я бы не рискнула сделать проект с большой долей игротехники.
Но. Прошлым летом мы с Валерой съездили на игру в Германию – посмотреть, как играют там и чему-нибудь научиться. Оказалось, что там играют очень странно. Однако некоторые вещи могут быть уместны для  конного проекта, и мы постарались перенять их.
Кстати, типичное для немецких игр соотношение игроков к игротехам - примерно 2 (3) к 1. Раз там такое возможно – почему невозможно у нас? (Сейчас на игре у нас получилось 10 техов на 8 игроков).

Из немецких игр я взяла принцип равенства игроков. Там нет такого, что кто-то играет короля, а кто-то слугу. Все игроки равны (как правило, это просто приключенцы, равные между собой в правах). А все выделяющиеся роли – игротехнические. Именные роли для игроков тоже напрочь отсутствуют.
Я сделала так, что игра просто сокращается с 10 до 5 участников – задачи легко перекидываются с одного игрока на другого. Но, хоть при 5-и игроках она может состояться - чем больше людей, тем, конечно, веселее и разнообразней. И взносы, опять-таки.

В большинстве немецких игр между игроками нет конфронтации. Игроки изначально вообще не включены в сюжет (который играется игротехами),  а являются как бы зрителями, которые, при желании, могут вмешиваться в происходящее и влиять на сюжет. Получается что-то вроде интерактивного представления.
Такое положение вещей, в целом, мне не близко. Но некоторые детали из этого подхода я использовала.
А именно, я сознательно делала конфронтацию между игроками не жёсткой. (Вообще, люблю добрые игры). И сделала невозможным убийство оружием. (Меня порадовало, как игроки нарративно находили выход из ситуации, когда убить было бы логично. «Хм, может, он нам ещё пригодится. Расспросим его потом». «Он – представитель древнего знатного рода. У нас потом ещё будут из-за него проблемы»).
По принципу интерактивного представления были задуманы сценки в лесу.
А дальше – нормальная наша российская павильонка в трактире.

И, о самом главном, что просто чудесно-чудесно в немецких играх, и что мне хотелось взять на вооружение.
У нас как-то так принято, что техи и мастера должны впахивать и впахивать, без сна и пищи (и быть потом из-за этого на игре злыми – это нормально). И всё должно делаться исключительно на благо игроков, которые получают от игры драму, конфликт и переживания.
А у немцев есть правило «Игра должна доставлять удовольствие всем». Игрокам, игротехникам, мастерам. Игра – это, как они говорят – «праздник», «прекрасно проведённые выходные».
Ну, мы все, конечно, впахали и помёрзли :) Но, несмотря на все трудности, я получила удовольствие, и от мастерения, и от самой игры. Надеюсь, что остальным тоже было весело.

И ещё про коней.
В Германии с лошадьми не играют. Но у них есть миф, что в России играют с лошадьми и волками. Этот миф вошёл в массы, и в обратном их уже не убедить. Мы, когда собирались на игру, прислали им фотки нас в прикидах, чтобы они заценили, подходят ли прикиды. На одних фотках мы были верхом, на других с волками (фотосессия такая была). С тех пор у них ходит такая байка.
Ну, вот, она подтвердилась – играют в России с лошадьми и козой.

Мы хотели сделать не спортивное соревнование на лошадях, а именно ролевую игру. И это получилось.
Если вначале многие игроки с опаской влезали на лошадь, чувствовали себя неуверенно, то потом разыгрались и стали воспринимать лошадей просто как транспортное средство. Когда мы ездили в часовню и к разбойникам, игроки, большей частью, ушли в игру и в сюжетные задачи. И ролевая игра гармонично сочеталась с верховой ездой. Захотели – слезли и осмотрели труп. Захотели – спешились и пошли в лес искать разбойников. Собственно, что и требовалось.
Игра, кстати, началась с задержкой в пол часа (очень плохо, ай-яй-яй, нельзя так делать, надо быть пунктуальными :). Закончилась на 2,5 часа позже, чем планировалось (это хорошо, раз было ещё во что играть). (И нам повезло, что из-за мороза все остальные занятия на конюшне отменили :) и лошади остались в нашем распоряжении).
По формату конно – ролевой игры у нас были ещё и другие идеи. Ну, посмотрим.
Ещё раз всех участников благодарю! Вы замечательные!

Дополнения о сложностях формата от Валеры:
В данном формате приходится очень на время глядеть, т.к. кони арендуются почасно (от слова час), потому задержки с началом и концом недопустимы. И именно отсюда возникает большой взнос и необходимое число игроков. А также короткость игры.
Ещё нам повезло с помещением, что  такое было на конюшне. Далеко не каждая конюшня может этим похвастаться)
Также игра не предусматривает, что все игроки должны всю игру сидеть верхом. Т.е. они не так устанут, и это даёт возможность использовать меньше лошадей, чем число игроков.
А игротехников нужно так много, потому что игроки на конях (будучи не конниками) должны быть под присмотром.
К сложностям формата относится также то, что пришлось приучать чужих лошадей к странному, ограничивать модели теми, которые будут нормально восприняты животными, учитывать технику безопасности, ограничивать игроков в выборе одежды и т.д. В общем, учитывать кучу нюансов.

От меня: чердак-то и вдохновил меня на сюжет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments